Антипова Инесса Геннадьевна, воспитатель.
Образовательный проект в подготовительной группе, посвященный празднику «23 ФЕВРАЛЯ, ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
(краткосрочный) Длительность: 2 - 3 недели. Проблема:отсутствие интереса к Российской армии. Обоснование проблемы:недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества. Актуальность: одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства. Цель: - формирование мотивационного, целостного представления о защитниках Отечества; - систематизировать знания детей по данной теме; - привлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: - формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания; - стимулирование потребности дошкольников в постоянном поиске сведений о Российской армии. - приобщение детей, педагогов и родителей к изучению истории и современному состоянию Российской армии и флота. Предполагаемый результат - воспитать уважительное отношение к защитникам Отечества - возникновение желания в будущем стать защитником Отечества. Механизм реализации проекта: I этап – Формулирование целей и задач проекта. Изучение литературы по теме проекта. Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта. Анализ предметной среды группы. II этап – Практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых. Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о Российской армии, о родах войск. Консультации для педагогов и родителей. Создание в группе условий для реализации проекта: выставка книг, альбом с фотографиями военных, иллюстрации военной техники, просмотр фильмов об армии, выставка игрушечной военной техники. Создание презентации для детей «Маленький солдат» III этап –Презентация проекта « 23 ФЕВРАЛЯ, ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА».Коллективная стенгазета, посвященная дню защитника Отечества. Развивающая среда:оформление в группе уголка посвящённого «Дню защитника Отечества» с использованием детских рисунков и иллюстраций из журналов. Внесение костюмов военной формы в сюжетно- ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно- ролевым играм. СD диск с детскими песнями «Будущий солдат» в исполнении группы «Мультяшки». Решение поставленных задач с детьми:
ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Решение поставленных задач с детьми вне занятий: Подготовка сообщения с родителями о том, как у папы или дедушки проходила служба в армии, в каких войсках он служил. Слушание рассказов о солдатах, об армии; Рассматривание картин с изображениями летчиков, пехотинцев, танкистов, моряков; Беседа «Памятники воинской славы»; Выставка книг; Разучивание песен и стихов.Продуктивная деятельность вне занятий: -Ручной труд «Морское путешествие»; -Рисование «рисунок солдату срочной службы» -Художественно ручной труд «Подарки папам и дедушкам»; -Лепка «Звезда», «Самолет», «Танк». Игровая деятельность: -Сюжетно - ролевые игры «Разведчики», «Моряки»; -Дидактические игры «Разложи и назови правильно», «Знаешь ли ты?», «Собери машину», лото «Военная техника». -Подвижные игры «Сигнальные флажки», «Три танкиста». Решение поставленных задач с родителями: -Родительские гостиные «Этих дней не смолкнет слава»; - Оформление стендовой информации, поздравление с праздником. - Консультация – «История возникновения праздника 23 февраля». - Организация выставки детских работ по теме проекта. - Коллективный поход детей и родителей в музей Боевой славы. Организация выставок: · «Военная техника» детские игрушки · «Папин портрет с галстуком» · Коллективная стенгазета, посвящённая «Дню защитника Отечества» Результат: 1)Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках Отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии. 2)С большим интересом стали играть в настольные, печатные и дидактические игры. 3)Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями. 4)Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей. Приложение к проекту Примерный план занятий по познанию и по формированию целостной картины мира на тему: «Военные профессии» Программное содержание: способствовать формированию основ военно-патриотического сознания; знакомить с организацией службы в вооруженных силах. Конкретизировать представления детей об армии как о защитнице нашей страны; скоординировать работу педагогов и родителей по воспитанию интереса и уважения дошкольников к армии. Рассказать о профессиях, которые требуют от людей быть смелыми и отважными (пожарный, милиционер, военный), начать формировать понятие смелый. Материал: картинки и иллюстрации для демонстрации рассказа педагога о профессиях пожарного, милиционера и военного. Примерный ход занятия Педагог говорит детям о том, что очень часто можно услышать: смелый человек, смелый поступок. Спрашивает у детей, кто из них хочет быть смелым. За какой поступок можно сказать о человеке, что он смелый? Опиши свой смелый поступок или смелый поступок твоих близких друзей. Воспитатель обобщает ответы детей, говорит, что любой человек должен быть смелым. Рассказывает о том, что есть такие профессии, которые требуют от людей постоянной смелости, отваги, мужества. По очереди рассказывает о профессии пожарного, милиционера и военного (что делают, от кого нас защищают), приводит конкретные примеры. Педагог говорит детям, что скоро вся наша страна будет отмечать праздник, посвященный людям, которые выбрали для себя профессию военного. В повседневной жизни педагог проводит короткие беседы с целью закрепления понятия смелость. Говорит детям о том, что в каждом возрасте человек может совершать смелые поступки: не испугался собаки, не испугался уколов, заступился за своего товарища и пр. Смелые поступки нельзя путать с трусливыми (разбил камнем окно и убежал; тайком разрисовал стены на доме и пр.). На традиционную встречу с интересными людьми желательно пригласить военного, который расскажет о том, что существуют разные рода войск; лично он служит, например, в танковых войсках (далее рассказ о танкистах). В день 23 февраля обратить внимание детей на убранство улиц, подчеркните мысль, что это праздник всех людей. Занятие – беседа (коммуникация) «ВООРУЖЁННЫЕ СИЛЫ РОССИИ»
Программное содержание: Закрепить знания детей о родах войск (моряки, лётчики, танкисты, ракетчики, артиллеристы, связисты, пограничники, пехотинцы, десантники). Формировать у детей первые представления об особенностях воинской службы. Вызвать у детей чувство симпатии к воину, восхищение его силой и ловкостью. Материалы: Портреты героев-интернационалистов, фотографии наших воинов во время учений и на отдыхе. Иллюстративные альбомы: “В жизни всегда есть место подвигу”, “Родная Армия”. Фото военной одежды: шинель, шапка, шарф, сапоги, костюм, рубашки, ботинки, перчатки, бушлат, тельняшки, фуражки; одежда полярного лётчика: сапоги-унты, шлем и кислородная маска. CD-диски с записями песен, маршей, стихов. Словарная работа: Долг, присяга, устав. Образование родственных, однокоренных слов от слова Родина. Ход занятия Звучит музыка. Дети садятся на стульчики. - На прошлом занятии мы познакомились с военными профессиями. Сегодня я вас какая “Современная армия России”. Спать легли однажды дети, Окна все затемнены. А проснулись на рассвете – В окнах свет – и нет войны. Отгремела война. Наши воины под победные марши возвращались домой. А здесь их ждала полная разруха. Народ стал строить города, возводить заводы, фабрики, школы, больницы, сёла, деревни, растить хлеб. А сеять-то хлеб негде было. Вы скажете, как это негде? А так. Все поля, леса, моря были напичканы минами, бомбами, как арбуз семечками. Наломано столько железа, Напорчено столько земли И столько повалено леса, Как будто столетья прошли. (Александр Твардовский) Показ иллюстрации №1. На этой картине мы видим сапёра, который обезвреживает очень большую бомбу. Эту бомбу сбросили фашисты во время Великой Отечественной войны. Как видите, бомба не взорвалась, пролежала полвека в земле. На этом месте решили построить новый дом. Рыли котлован, и вдруг что-то заскрежетало. Экскаваторщик прекратил работу, вызвали сапёров. Откапывали эту бомбу втроём: Владимир Степанов, Пётр Иванов и Михаил Никитин. Вот и боковой взрыватель. И вдруг неожиданно проржавевшая крышка взрывателя хрустнула и скатилась на свежий грунт. В любое мгновение мог произойти взрыв. А рядом служебные здания, жилые дома, детские сады, больница. Тогда офицер, отослав подчинённых в укрытие, стал извлечь взрыватель. Требовались предельная осторожность и точность. Достаточно одного неверного движения и неминуемая беда. Владимир Степанов миллиметр за миллиметром вывернул взрыватель. Опасность была предотвращена. На страже мира, счастья и покоя стоит солдат Российской армии. Прежде чем стать настоящим солдатом, защитником, он принимает присягу на верность служения Родине. Иллюстрация №2. Солдат клянётся служить честно, выполнять все приказы и исполнять устав Вооружённых сил. А что это значит? Солдат должен быть сильным, закалённым, здоровым, крепким, выносливым. А для этого он должен заниматься физической подготовкой, закаляться, соблюдать гигиенические нормы и, конечно, овладеть воинским мастерством. И достигается всё это благодаря занятиям, тренировкам, упорному труду. - Ребята, а кто такие защитники Отечества? Дети. Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. - У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Посмотрите на эти картинки. - Кого вы здесь видите? Дети. Танкистов, моряков, артиллеристов, пехотинцев, лётчиков, ракетчиков, парашютистов, связистов, пограничников. - Вы правильно всех назвали – это различные рода войск. А зачем нужно так много родов войск? Дети. Если в армии есть различные рода войск, такая армия сильная. Она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. - Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает. Зачем же нужна армия в мирное время? Дети. Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов, защитить нас. - Что же делают солдаты в армии в мирное время? Дети. Солдаты тренируются в спортивном зале: одни поднимают штангу, другие подтягиваются на турнике. Дети. Учатся стрелять. - Зачем это нужно? Дети. Чтобы быть меткими во время боя. - Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офицером, надо окончить специальное военное училище или академию. Какими должны быть солдаты и офицеры, чтобы суметь победить врага? Дети. Смелыми, сильными, быстрыми, ловкими, меткими. - В нашей стране народ и армия едины. Защитники Родины пользуются уважением и любовью всех россиян. Мы называем её нашей родной армией. Наша – это какая? Дети. Российская, непобедимая, защитница страны. - Почему армия называется Российской? Дети. Потому что это армия нашей страны, России. - А почему говорят “армия родная”? Дети. Мой брат служит в армии танкистом. Брат мне родной. Значит, и армия родная. А мой папа – лётчик. Он мне родной. Мой папочка был парашютистом – десантником. Он очень смелый. Всё-всё умеет делать. И всему этому его научили в армии. Армия всем родная. В армии служили не только папы, но и наши дедушки, и прадедушки, и прабабушки. - Потому и непобедима наша армия, что каждому из нас она родная. Наша Родина очень большая. Её границы омывают моря и океаны. Поэтому у нас создан большой Военно-морской флот. Военные моряки: матросы, мичманы, офицеры и адмиралы, превосходно знают своё оружие и технику. За подвиги в мирное время многим военным морякам присвоено высокое звание Героя России, многие тысячи награждены орденами и медалями. Корабли с грозным оружием бдительно стоят на страже морских рубежей нашей Отчизны. - Мирное время, чистое небо, но враг не дремлет: то границу перейдёт, то вражеский самолёт нарушит наше небо (воздушное пространство). Есть люди, которые готовы прийти на помощь тем, кто попал в беду, готовы совершать мужественные и благородные поступки. В повседневной жизни такие люди берут пример с героев-фронтовиков. Таковы и многие российские воины – носители боевой славы ветеранов войны. Вот например: Гвардии старший сержант Александр Жиров за отличную службу получил отпуск и прибыл в родной город. На привокзальной площади он заметил рослого мужчину, который осматривался по сторонам, пряча что-то под полой. Александр Жиров вспомнил, что видел фотографию этого верзилы в вагоне поезда. Под ней было написано: “Разыскивается опасный рецидивист”. В ожесточенной схватке Александр сумел задержать преступника. За мужество и отвагу, проявленные при задержании опасного преступника, Александр Жиров награждён медалью “За отвагу”. В мирное время он совершил боевой подвиг, который сродни фронтовому. - А на этой картине мы видим, как смелые солдаты в зелёных фуражках задержали нарушителя нашей границы. Эти люди – пограничники. Они всегда начеку, всегда готовы к решительному бою. Боец Алексей Харьков и его четвероногий помощник Пират преследовали нарушителя в полной темноте. Начиналась обычная в этих местах песчаная буря. Она могла в любой момент скрыть и так слабые следы врага-нарушителя. Пират взял след и пошёл по нему, то и дело меняя направление. Нарушитель пытался сбить с толку своих преследователей. Прошло немного времени, и Пират его настиг. Нарушитель был задержан. Воля и мужество, отличная физическая закалка и мастерство помогают воинам-пограничникам выйти победителями из смертельных схваток с врагом. Ребята, сегодня я вам рассказала о молодых людях, которые, на первый взгляд, ничем не отличаются от своих товарищей по оружию. Трудолюбивые, скромные и исполнительные, они старательно овладевают воинским мастерством, водят боевые машины, готовят ракеты к пуску, идут в учебные атаки, бдительно несут караульную службу. - Наши воины проявляют мужество и героизм в борьбе с террористами. Вы, наверное, слышали о терактах, которые произошли в Беслане, в подземном переходе в городе Москве. Заложников спасали воины спецотрядов “Альфа” и “Витязь”. - А сколько бед нам приносят наводнения, лесные пожары, землетрясения, ураганы. И везде, где трудно – там наши воины. Только люди мужественные, стойкие способны укротить ярость огня, бушующую стихию наводнения. Наши воины всегда готовы прийти на помощь населению, выручить людей из беды. Они унаследовали традиции своих предков, дедов и отцов. - А сейчас давайте вспомним пословицы о Родине.
Жить – Родине служить. Родина – мать, а за мать не жалей и жизнь отдать. Родина – мать, умей за неё постоять. Нет ничего краше, чем Родина наша. Одна у человека мать, одна у него и Родина. - Подберите родственные слова к слову Родина. Дети.Родина – род, родители, родной, родился, родня, родимая, родословная, родовитый, родительское собрание, родственные связи (узы), родичи, породнились, прародители. - Молодцы, ребята! А теперь подойдите поближе к экспонатам. Воспитатель показывает фото: военную шинель, сапоги, шапку-ушанку, бушлат, бескозырку, тельняшку. - Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу наши воины. Ребята, я надеюсь, что вы, став взрослыми, будете служить Отчизне верой и правдой, как ваши дедушки и папы. Звучит музыка. 17 марта 2021 в 18:38
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.