Антипова Инесса Геннадьевна, воспитатель.

Проект «День Победы – Славный праздник»

«День Победы – Славный праздник»

ПРОЕКТ

Проект «День Победы – Славный праздник» посвящен вопросу патриотического воспитания как основы формирования будущего гражданина.

Чем больше мы говорим с детьми об истории нашей страны, о войне, унёсшей миллионы жизни, о подвигах, совершённых ценою собственной жизни, тем более вероятность того, что наши потомки не забудут тех солдат и детей-героев, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили.

 Мы обязаны всё помнить!

Обратив внимание на то, что старшие дошкольники страдают дефицитом знаний об освобождении родной страны от немецко-фашистских захватчиков, участии членов семьи старшего поколения в Великой Отечественной войне, был составлен данный проект.

Предложенный материал может быть рекомендован для практического применения педагогам дошкольных образовательных учреждений.


Паспорт проекта

Наименование проекта

«День Победы – Славный праздник»

Составитель проекта

Антипова Инесса Геннадьевна

Вид проекта

исследовательский, личностно-ориентированный, творческий.

Цель проекта

Продолжать формировать патриотические чувства  у дошкольников, чувство гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта

1. Создание условий и предметно-развивающей среды, способствующей коммуникативному развитию детей дошкольного возраста.

2. Разработка НОД.

3. Обогащать и пополнять словарный запас детей, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

4. Формировать у мальчиков стремление быть сильными и смелыми защитниками своей страны; у девочек воспитывать милосердие на примере профессии медсестры;

5. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

6.  Привлекать родителей к патриотическому воспитанию дошкольников;

Срок и этапы реализации проекта

апрель – май

I этап- подготовительный: апрель 1 неделя

1. Сбор информации, работа с методической литературой.

2.Определение цели, задач, исходя из интересов и потребностей детей, содержания проекта и ожидаемых результатов.

3.Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

4.Разработка консультаций и рекомендаций для родителей.

II этап – основной: апрель

1.Проведение мероприятий: утренние беседы с детьми, НОД, игры, опыты, работа в книжном уголке, творческая деятельность детей.

2. Организация игровой деятельности (дидактические, подвижные ,сюжетно-ролевые игры)

3.Подбор и изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

4.Создание предметно-развивающей среды : тематический материал в книжном уголке.

5. Изготовление поделок, рисунков;

6. Создание уголка - памяти«Война глазами детей»

III этап – завершающий: май

1. Подведение результатов: оформление выставки рисунков, поделок, уголок - памяти «Война глазами детей», конкурс чтецов, музыкально – литературная композиция.

2. Презентация проекта на различных уровнях.

Перечень основных мероприятий

1. Разработка системы организационных мероприятий, направленных на формирование патриотического воспитания дошкольников.

2. Создание условий и предметно-развивающей среды, способствующей коммуникативному развитию детей дошкольного возраста.

3. Организация и проведение НОД.

4. Моделирование форм взаимодействия с родителями по вопросам патриотического воспитания дошкольников.

5.  Разработка методических материалов для реализации проекта.

Исполнители проекта и основных мероприятий

Воспитатель, педагоги, воспитанники, родители

Ожидаемые результаты реализации проекта

В результате выполнения проекта будет достигнуто:

1. Создание условий и предметно-развивающей среды, способствующей коммуникативному развитию детей дошкольного возраста.

2. Разработаны методические материалы и НОД для реализации проекта.

3. Обогащён и развит словарный запас детей, сформирована гражданская позиция, чувство любви к Родине;

4. Осознание мальчиками  стремление быть сильными и смелыми защитниками своей страны; у девочек воспитано милосердие на примере профессии медсестры;

5. Осознанное проявление уважения к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

6. Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

Целевые группы проекта

Дети дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.

 

 

Введение

Помните! Через века, через года,- помните!

 О тех, кто уже не придет никогда,- помните!

 Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.

 Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!

Р.Рождественский

Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина.

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к своей Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, которая позволяет создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

Реализация проекта «День Победы -  Славный праздник» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории.

 

Цель проекта:

Продолжать формировать патриотические чувства у старших дошкольников, чувство гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

1. Создание условий и предметно-развивающей среды, способствующей коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста.

2. Разработка НОД.

3. Обогащать и пополнять словарный запас детей, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

4. Формировать у мальчиков стремление быть сильными и смелыми защитниками своей страны; у девочек воспитывать милосердие на примере профессии медсестры;

5. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

6.  Привлекать родителей к патриотическому воспитанию дошкольников;

Срок реализации проекта: апрель-май

Вид проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей в ходе проекта: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Предполагаемые результаты:

1. Создание условий и предметно-развивающей среды, способствующей коммуникативному развитию детей дошкольного возраста.

2. Разработаны методические материалы и НОД для реализации проекта.

3. Обогащён и развит словарный запас детей, сформирована гражданская позиция, чувство любви к Родине;

4. Осознание мальчиками  стремление быть сильными и смелыми защитниками своей страны; у девочек воспитано милосердие на примере профессии медсестры;

5. Осознанное проявление уважения к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

6. Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

  

Этапы реализации проекта

Период

Мероприятия

Задачи

I этап- подготовительный: апрель

Апрель

1 неделя

1. Сбор информации, работа с методической литературой.

Повысить уровень профессиональной компетентности по данному вопросу.

2.  Разработка содержания проекта:

 «День Победы – Славный праздник»

Определить цель, задачи, основные направления реализации проекта и ожидаемые результаты

3.Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Определить объем и содержание работы по проекту.

4.Разработка консультаций и рекомендаций для родителей.

Выявить компетентность родителей по вопросу воспитания  дошкольников в духе патриотизма

II этап – основной: апрель

Апрель

Беседы:

1. «Великая Отечественная война»

Расширять знания детей о Великой Отечественной Войне,

воспитывать уважение к взрослым людям, развивать внимание

2. «Праздник День Победы»

Дать детям знания о героических днях войны, рассказать о том, как защищали свою Родину люди в годы Великой Отечественной войны.  Объяснить детям такие понятия, как «Вечный огонь», «Могила Неиз-

вестного героя».

Воспитывать чувство уважения к Ветеранам Великой Отечественной войны, желание помочь им, сделать что-то полезное и приятное.

3. Экскурсия к обелиску в с. Шилово

Познакомить детей с памятником, погибшим героям в Великой Отечественной Войне; расширить представления детей о воинах-защитниках; воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину; прививать уважение к памяти павших бойцов, воспитывать патриотические чувства.

Художественное творчество: - рисование

«Спасская башня Кремля»

 

Закрепить знания детей об истории создания Москвы, строительстве Кремля.

Дать знания о плане Кремля, названии его башен, их назначении.

Воспитывать в детях любовь к родному городу.

Учить детей передавать в рисунке образ главной башни Кремля.

Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький.

Развивать чувство композиции

Выставка рисунков:

«Салют Победы»

«Голубь Мира»

 

 

Конкурс рисунков: «Пусть всегда будет солнце»

Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.  Развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное.

Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине и к ее защитникам

Закрепить технику рисования («Набрызг»)

Художественное творчество: -  аппликация:

«Танк»

«Открытка ветерану»

Продолжать учить детей вырезать силуэт предмета по контуру.
Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Воспитывать творчество и самостоятельность.

Конструирование и ручной труд

Письмо с фронта. Оригами «Фронтовой треугольник»

 

 

 

Учить детей конструировать поделку из бумаги.

Развивать воображение, внимание, усидчивость.

 

Художественное творчество: лепка « ОРДЕНА И МЕДАЛИ»

 

Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу любимой Родины. Правительство по достоинству отметило тех, кто совершал ратные и трудовые подвиги в годы войны.

Показать детям фотоматериалы с изображением орденов и медалей .

ЛЕПКА «ПОГРАНИЧНИК В ДОЗОРЕ»

 

учить детей лепить фигуру человека из отдельных частей, соблюдая пропорции.

развивать мелкую моторику;

воспитывать любовь к Родине, уважительное отношение к людям в военной форме;

воспитывать интерес к лепке, умение доводить начатое до конца.

Чтение художественной литературы:

А. П. Гайдара «Мальчиш-Кибальчиш»

Чтение С. Алексеева «Ради жизни на земле»

Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному.
Воспитывать бережное отношение к книгам.

Тренинг-игра «Ранение»

Подвижные игры:«Разведчики», «Преодалей припятствие»

Игры –эстафеты«Водрузи знамя», «Снайперы»

Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость; упражнять в беге.

Дидактические игры

«Морской бой»,

«Военные профессии»,

«Зашифруй телеграмму»

 

 

 

 

 

 

Учить называть предмет и его описывать,

соотносить глагол с действием, которое он обозначает и с субъектом, который это действие производил.

Сюжетно-ролевые игры:

«Пограничники»,

«Разведчики»,

«Летчики».

Продолжать учить детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли; использовать знания, полученные из жизни и на занятиях; воспитывать уважение к защитникам Отечества.
Продолжать развивать внимание, память, логическое мышление

Чтение стихов на военную тематику: Е. Благинина «Шинель», Смирнов «Кто был на воене», рассматривание книг и иллюстраций о Дне Победы.

Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений;

помочь осмыслить значение образных выражений в тексте;

упражнять в осознанном использовании средств интонационной выразительности;

развивать образность речи.

Спортивные развлечения: «Веселые старты»

«Военно-патриотическая игра «Зарница»

Приобщить детей к занятиям физической культурой.

 Развивать физические качества: ловкость, быстроту, гибкость.

 Создать положительный эмоциональный настрой.

Экскурсии: в музей Шиловской школы № 16.

К братской могиле в с Шилово,

возложение цветов.

Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа.

Советы родителям:

«Как рассказать детям о войне»

Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

III этап – завершающий: май

Май

Выставка  творческих работ:

«Для вас  - ветераны»

Воспитание в подрастающем поколении патриотизма и гражданственности, интереса к истории своей Родины;

осознание величия подвига советского народа в Великой Отечественной войне;

развитие творческих способностей учащихся.

Май

Конкурс чтецов:

«Этих дней не смолкнет слава»

Познакомить ребят с поэзией, посвященной Великой Отечественной войне.

Пробудить чувство гордости за свою Родину и людей, которые спасли страну.

Май

Праздник:

«Этих дней не смолкнет слава – 76 лет Победе»

Закрепить представление детей о празднике - День  Победы;

Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;

Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ

Май

«Уголок Памяти»

Продолжать учить детей работать с различным материалом и создавать из него коллекцию.
Воспитывать творчество, коллективизм.

Май

Презентация проекта

 «День Победы – Славный праздник»

Представить педагогический опыт педагогам ДОУ.


 Ожидаемые результаты

реализации проекта

 

1. Создание условий и предметно-развивающей среды, способствующей коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста.

2. Разработаны методические материалы и НОД для реализации проекта.

3. Обогащён и развит словарный запас детей, сформирована гражданская позиция, чувство любви к Родине;

4. Осознание мальчиками  стремление быть сильными и смелыми защитниками своей страны; у девочек воспитано милосердие на примере профессии медсестры;

5. Осознанное проявление уважения к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

6. Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

.

 

 

Мониторинг проектной деятельности

ВОПРОСЫ:

1. Знаешь, ли ты, что такое Великая Отечественная война?
2 .Когда она была? (давно или недавно)
3. Какие страны в ней учувствовали?
4 .Кто одержал Победу?
5. Кто из твоих родственников учувствовал в этой войне?

6. Какие качества помогли советским людям одержать победу?

7. Какой город старался захватить Гитлер, чтобы покорить наш народ?

8. Чем закончилась эта страшная война?

9. Какой праздник отмечается 9 Мая?

Заключение

В результате работы над проектом дети получили углубленные знания о нашей Родине, её защитниках. В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

День Победы стал близок и понятен детям старшего дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких. Дети стали добрее, внимательнее, отзывчивее и более любознательными. У них появилось осознанное желание внести свой вклад в жизнь страны.

Проводимая работа вызвала живой отклик у родителей и родственников старшего поколения воспитанников. Их заинтересованность способствовала нашему тесному сотрудничеству.

Продолжилось воспитание детей в духе патриотизма, чувства уважения к Вооруженным силам России, к подвигам наших соотечественников по защите Родины, гордость за родную страну. У детей сформировались нравственные ценности гражданина и патриота своей Родины.

 

 

 

25 марта 2021 в 15:55

Прикреплённые файлы:

Документ: Проект «День Победы – Славный праздник»

Описание файла:

Файл называется: prezentacija-9-maja_cr9b8.pptx

Это официальный файл организации «Антипова Инесса Геннадьевна, воспитатель.», в нём содержится Проект «День Победы – Славный праздник».

Размер файла: 7,44 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.